Удаление опухоли спинного мозга в центральной клинике Бад-Берка для устранения боли из жизни.

Стадии опухоли головного мозга

Злокачественные образовании в головном мозгу представляют серьезную опасность для жизни пациента. Особенностью раковых опухолей в головном мозгу является компрессия головного мозга, которая может стать причиной кровоизлияний и отказа жизненно важных функций организма.

Возможности врачей в плане лечения сильно зависят стадии развития опухоли мозга. На ранних стадиях врачи могут применять наименее травмирующие и вредные для организма способы лечения, тогда как на поздних стадиях спасти жизнь пациента могут только хирургические вмешательства в сочетании с применением химиотерапии и облучения.

Стадии опухоли головного мозга

Развитие раковых опухолей происходит в четыре стадии, каждая из которых имеет свои особенности, симптоматику и возможные варианты лечения. Для расчета стадии развития опухоли используется международная классификация TNM:

• Т — tumor (опухоль)

Т-уровень обозначает первоначальную опухоль и ее размер. Уровень Т может иметь разные значения. Обозначения Тх или Т0 используют при отсутствии данных о первичной опухоли. Стадии развития новообразования обозначают как Т1, Т2, Т3 и Т4.

• N — nodus (узел)

Уровень N обозначает степень поражения региональной лимфатической системы. Уровень N охватывает 3 стадии, со второй по четвертую.

• M — metastasis (метастазы)

Уровень М обозначает отдаленные метастатические образования и имеет всего два значения — М0 и М1, означающие наличие или отсутствие метастазов.

Зарождение раковой опухоли начинается с carcinoma in situ или преинвазивного рака.

1. Преинвазивный рак мозга

Carcinoma in situ — обозначение для стабильной группы измененных клеток, которые еще не проросли в подлежащую ткань. Преинвазивные опухоли могут существовать десятки лет без развития — раковые клетки гибнут и появляются в одинаковом количестве. На этой стадии опухоли мозга обнаруживают случайно при диагностике других неврологических заболеваний, травм или плановых медицинских обследований. Лечение преинвазивных новообразований не составляет сложностей, но должно проводится незамедлительно, поскольку рак может начать активно разрастаться.

2. Первая стадия рака мозга

На первой стадии раковые клетки начинают прорастать в подлежащие ткани. Первая стадия в 90% случаев является затяжной — опухоль может находится в этом состоянии 2-3 года. На первой стадии опухоль поддается лечению в 100% случаев.

3. Вторая стадия рака мозга

Переход на вторую стадию отмечается активизацией роста опухоли, прорастанием в глубокие слои подлежащей ткани. Вовлечение в патологических процесс здоровых тканей снижает шансы больного на выздоровление — выживаемость при раке второй стадии составляет 75%. Вторая стадия может развиваться бессимптомно, однако иногда больные чувствуют первые симптомы болезни — головокружение, тошноту, слабость, головные боли, нарушения сна и т.д.

4. Третья стадия рака мозга

На третьей стадии опухоль достигает значительных размеров и метастазирует. В первую очередь поражаются лимфатические узлы. В 60% случаев больные обращаются к врачу именно с третьей стадией рака, поскольку на этой стадии проявляется выраженная симптоматика:

• Острые головные боли, усиливающиеся при движении
    • Нарушения зрения, слуха, речи
    • Онемение или частичный паралич конечностей
    • Нарушения психики
    • Потеря веса
    • Беспричинное повышение температуры
    • Ухудшение координации движений
    • Тошнота

Третья стадия сложно поддается лечению — выживаемость больных составляет 25%.

5. Четвертая стадия

На четвертой стадии опухоль достигает критических размеров с массовыми метастазами. Метастазы в сочетании с компрессией мозга вызывают нарушение работы различных систем организма. На этой стадии для больных характерны сильные психические нарушения, эпилептические припадки, паралич, нарушения зрения, слуха, речи и т.д.

Прогноз зависит от типа опухоли, но в 98% случаев врачи могут лишь продлить жизнь пациента на 2-4 года, либо предоставить паллиативную помощь. При 4-й стадии рака мозга врачи зачастую сообщают диагноз только родственникам больного — озвучивание диагноза приводит к деморализации 90% пациентов, что неблагоприятно сказывается на лечении.

Залог успешной терапии злокачественных образований — выявление опухоли на 1-2 стадии болезни. Для диагностики и лечения рака мозга вы можете обратится в центральную клинику Bad Berka. В клинике Bad Berka лечение опухолей головного мозга проводится совместными усилиями врачей из отделения нейрохирургии, отделения неврологии и отделения онкологии. В распоряжении наших врачей находится современное немецкое оборудование для диагностики и лечения раковых опухолей. Клиника также оказывает паллиативную помощь больным с 4-й стадией рака мозга, которая заключается в психологической и медикаментозной поддержке.